На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ляпнев
    Лейтенант Солнцев, комбат Солнечников...Оба офицера отдали свои жизни ради спасения других! Есть что-то в этом слове ...Думать о Римской ...
  • Sergey Ivanov
    Посадка на воду- очень сложная процедура, гораздо сложнее, чем посадка на аэродроме. Вода на посадочной скорости в 23...Плавают ли самоле...
  • Александр Лагуткин
    В СССР был случай приводнения самолета Аэрофлота на поверхность Невы под  Ленинградом в 1963-м году.  Пилот сумел при...Плавают ли самоле...

“Краснокожие”, охотники за скальпами

 

Все мы слышали о временах покорения Дикого Запада. Сказки о ковбоях, бизонах, пустынях, золотоискателях и… индейцах! На эти темы написаны сотни романов и снято фильмов.

Одним из общих мест в этих историях являются краснокожие или индейцы. Как часто неуместно называют североамериканских индейцев. Деревни типи, танцы вокруг костра, тотем племени, калумет или трубка мира. И ужасные нападения индейцев, которые, размахивая своим томагавком, срывали скальпы со своих врагов. Чтобы выставить их в качестве трофея.

Индейцы определенно практиковали этот обычай. Как мы можем видеть в некоторых музеях, где до сих пор сохранились волосы и скальпы жертв. Но был ли это личный обычай, родовой или, наоборот, усвоенный?

 

“Закон о волосах”

 

По-видимому, варварский обычай скальпирования был установлен правительством Анхеля Триаса в Чиуауа в 1849. Он был известен как “закон о волосах”, “пятый закон” или “кровные контракты”. И он предлагал 100 песо за волосы индейского мужчины и 50 песо за волосы индейской женщины.

 

 

Требовался только скальп из-за невозможности перевозки большого количества трупов или голов. Что было проблематично в состоянии разложения, верхом на лошадях и через пустыню при высоких температурах.

Позже эта награда была увеличена до 200 песо за волосы индейца, половина за волосы женщины. И 250 песо за каждого индейца, захваченного живым, которого обычно вешали.

Объявление этой награды вызвало настоящую волну беспрецедентных убийств. Появились настоящие охотники за скальпами. Такие как ирландец Джеймс “Сантьяго” Киркер. Истребивший сотни апачей и представителей других коренных племен. В течение 1849 года правительство Чиуауа выплатило в общей сложности 17 896 песо.

Закон был чрезвычайно эффективен и привел к геноциду мексиканских апачей, которые были практически истреблены. Немногие выжившие эмигрировали на Северные территории, в Соединенные Штаты. Под командование их знаменитого лидера Джеронимо, возглавившего сопротивление.

 

Объявление этой награды вызвало настоящую волну беспрецедентных убийств. Появились настоящие охотники за скальпами. Такие как ирландец Джеймс "Сантьяго" Киркер. Истребивший сотни апачей и представителей других коренных племен. В течение 1849 года правительство Чиуауа выплатило в общей сложности 17 896 песо.

 

Во времена Порфирио Диаса правительство хвасталось, что уничтожило апачей. Цель, которая не была достигнута за границей, в Соединенных Штатах. Джеронимо, после героического сопротивления во главе апачей, был в конечном итоге схвачен и отправлен в резервацию с остатками народа апачей. Настоящий концентрационный лагерь, где он закончил свои дни.

 

Охота в западных прериях

 

Многие племена американских индейцев также практиковали скальпирование своих жертв. Неясно, переняли ли они этот обычай от белых людей, бледнолицых, или это уже существовала ранее. Правда в том, что существуют довольно старые свидетельства обычая считать своих жертв по скальпам, сорванным с павших в бою.

Различные свидетельства упоминают эти военные трофеи уже в 1520 году среди ирокезов и абенаков. Для краснокожих снятие скалпа врага было самым славным действием для воина. Даже если оно наносило ушерб стратегическому значению.

Согласно свидетельству XVIII века, прибытие воинов с трофеями отмечалось песнями и танцами. Затем скальпы снимали, сушили у костра и красили. Наконец, женщины вешали их на копья и палки для демонстрации.

 

Согласно свидетельству XVIII века, прибытие воинов с трофеями отмечалось песнями и танцами. Затем скальпы снимали, сушили у костра и красили. Наконец, женщины вешали их на копья и палки для демонстрации.

 

Важность ритуалов, окружающих эту практику, демонстрирует ее духовную ценность. Снятие скальпа было средством захвата жизненной силы противника. В дополнение с понятием мести, знаком чести и символом победы, он также являлся символом жизни.

У Сиу снятие скальпа было ритуальной необходимостью. В мире, где считалось, что дух человека находится в волосах, которые заключали в себе человеческую сущность.

Ирокезы, как и другие племена, верили, что душа обитает в коже головы. Так как волосы продолжают расти после смерти.

Скальп был для воинов способом завладеть душами умерших, их жизненной энергией. Способ заново открыть для себя часть своих предков, погибших в бою, чей скальп однажды сорвал враг. Это также был талисман, который использовали на щитах и ​​в лечебных практиках шаманов.

 

Вопросы бухгалтерского учета

 

Скальп был для воинов способом завладеть душами умерших, их жизненной энергией. Способ заново открыть для себя часть своих предков, погибших в бою, чей скальп однажды сорвал враг. Это также был талисман, который использовали на щитах и ​​в лечебных практиках шаманов.

 

Роль, которую играли эти трофеи, видна в терминологии ирокезов. Слова солнце, война и волосы были настолько связаны в системе верований ирокезов, что обозначались одним и тем же словом.

По этой причине коренные жители не хотели продавать добытые в бою скальпы. Вождь племени чероки отказался продать властям Мэриленда снятые его воинами скальпы. Потому что знал, что они будут уничтожены. Вместо этого скальпы можно было дарить или обменивать. И это был величайший подарок, который мог сделать краснокожий.

Тем не менее, европейцы в конечном итоге платили за скальпы, контролируя тем самым жертвы, которые приносили племенные войны. И отвергая метафизические представления народов прерий о волосах.

В качестве примечания на полях следует сказать, что обычай считать жертв по ампутированным конечностям или частям тела был распространен и в Старом Свете.

Геродот еще в 440 г. до н.э. упоминал об обычае скифов стричь волосы в качестве военного трофея. Позже германские племена “сдирали кожу с черепа вместе с волосами”. На некоторых египетских рельефах отрубленные руки изображены как трофеи. И это был способ подсчитать потери, нанесенные врагу.

 

Однако двойное количество рук вызвало некоторые проблемы с бухгалтерским учетом. И тогда были предприняты действия по ампутации пенисов. Которые, без сомнения, были только по одному на каждого убитого врага.

 

Однако двойное количество рук вызвало некоторые проблемы с бухгалтерским учетом. И тогда были предприняты действия по ампутации пенисов. Которые, без сомнения, были только по одному на каждого убитого врага.

Этот обычай задокументирован на некоторых рельефах, например, в храме Рамзеса II в Абу-Симбеле. Где фараон изображен торжествующим перед грудой ампутированных фаллосов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх