На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ляпнев
    Лейтенант Солнцев, комбат Солнечников...Оба офицера отдали свои жизни ради спасения других! Есть что-то в этом слове ...Думать о Римской ...
  • Sergey Ivanov
    Посадка на воду- очень сложная процедура, гораздо сложнее, чем посадка на аэродроме. Вода на посадочной скорости в 23...Плавают ли самоле...
  • Александр Лагуткин
    В СССР был случай приводнения самолета Аэрофлота на поверхность Невы под  Ленинградом в 1963-м году.  Пилот сумел при...Плавают ли самоле...

Почему окна в самолетах круглые?

Почему окна в самолетах круглые?

 

Мы настолько привыкли ко многим условностям, что часто не задумываемся о них. Тем не менее, в тот момент, когда кто-то останавливается, чтобы спросить вас: “Почему у самолетов круглые окна, а не квадратные?” Вы начинаете задаваться вопросом, почему вы не задавались этим вопросом сами.

Оглядываясь назад, кажется, что это такой очевидный вопрос. Большинство других важных сооружений в нашей жизни имеют квадратные окна, так почему же не самолеты? Ответ связан с техникой и силами, воздействующими на самолеты в воздухе.

 

Так чем же так плохи квадратные окна, и почему используют круглые?

 

Тонны давления

Одна из самых важных вещей, которую нужно понять с самого начала, это то, что самолеты находятся под огромным давлением. Хотя вы, вероятно, уже знаете это, вы можете не знать, насколько это много или как это может повлиять на самолет.

 

Большинство других важных сооружений в нашей жизни имеют квадратные окна, так почему же не самолеты? Ответ связан с техникой и силами, воздействующими на самолеты в воздухе.

 

На каждый сантиметр самолета оказывается постоянное давление. Это означает, что каждая часть самолета должна быть защищена от сил, которые будут воздействовать на него в воздухе.

Итак, какое отношение все это имеет к форме окон?

 

Ошибки 1950-х годов

Как и во многих случаях в жизни, корни того, почему у самолетов круглые, а не квадратные иллюминаторы, можно проследить до 1950-х годов. А точнее, до ошибок и недостатков, допущенных в конструкции самолетов того десятилетия.

Еще в 1950-х годах квадратные иллюминаторы в самолетах были весьма популярны. К сожалению, в результате этого даже падали самолеты. Из-за квадратных окон не было множества авиакатастроф, всего три.

 

Еще в 1950-х годах квадратные иллюминаторы в самолетах были весьма популярны. К сожалению, в результате этого даже падали самолеты. Из-за квадратных окон не было множества авиакатастроф, всего три.

 

Но они привлекли внимание как публики, так и бортинженеров. Которые задавались одним и тем же вопросом – как квадратные окна могли способствовать авариям.

 

Под давлением

Ответ на этот вопрос связан с давлением, а именно с величиной и видом давления, которое создается на иллюминаторах самолета на высоте 4500 метров.

Дело в том, что это давление отличаются от того, которое действует на окна на уровне земли. Более того, даже если вы живете в самой ветреной части земли, ваши окна все равно не подвержены ветру, который может дуть на окна на такой высоте.

Дело в том, что там, где в стеклянных конструкциях прямые углы, есть и потенциальные слабые места. И именно это и стало причиной проблемы. В углу возникло давление, что привело к трещинам и разрушению.

 

Дело в том, что там, где в стеклянных конструкциях прямые углы, есть и потенциальные слабые места. И именно это и стало причиной проблемы. В углу возникло давление, что привело к трещинам и разрушению.

 

Это привело к тому, что окна самолетов треснули и вылетели, что привело к вышеупомянутым авариям и смертям в 1950-х годах.

Круглые окна и другие инновации

 

Именно в ответ на это авиакомпании начали внедрять инновации, которые сделают авиаперелеты более безопасными. Начиная с окон различной формы и конструкции.

Вот почему в самолете круглые окна вместо квадратных. Округлая форма в сочетании с отсутствием прямых углов позволяет окнам лучше распределять давление, оказываемое на них. Что помогает предотвратить образование трещин.

Вы можете подумать, что окно – единственное, что удерживает вас от выброса в дикую синеву, но вы ошибаетесь. На самом деле иллюминаторы в самолетах бывают как со стороны пассажира, так и снаружи. Они оба состоят из нескольких слоев, добавляя несколько уровней защиты.

 

Вот почему в самолете круглые окна вместо квадратных. Округлая форма в сочетании с отсутствием прямых углов позволяет окнам лучше распределять давление, оказываемое на них. Что помогает предотвратить образование трещин.

 

Например, в идеале есть как минимум пара слоев изоляции, чтобы защитить от ветра и дождя. Также должна быть пара слоев противотуманной и антиобледенительной систем. Они предназначены для дополнительной защиты от внешних воздействий.

Есть также несколько дополнительных функций, которые, вероятно, имеют ваше окно для комфорта. Например, современные окна салона самолетов часто имеют электронные датчики. Которые помогают затемнить их, чтобы блокировать солнечный свет.

Но главное, ни одно из этих окон не квадратное. Все они спроектированы с закругленными краями по одной и той же причине. Для защиты от слабых мест, которые могут возникнуть в результате давления на прямые углы.

 

Есть также несколько дополнительных функций, которые, вероятно, имеют ваше окно для комфорта. Например, современные окна салона самолетов часто имеют электронные датчики. Которые помогают затемнить их, чтобы блокировать солнечный свет.

 

В следующий раз, когда вы будете лететь и смотреть в окно, помните, что вы смотрите на что-то, состоящее из нескольких слоев акрила. Все из которых аккуратно закруглены и ни один из которых не является прямоугольным.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх