На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ляпнев
    Лейтенант Солнцев, комбат Солнечников...Оба офицера отдали свои жизни ради спасения других! Есть что-то в этом слове ...Думать о Римской ...
  • Sergey Ivanov
    Посадка на воду- очень сложная процедура, гораздо сложнее, чем посадка на аэродроме. Вода на посадочной скорости в 23...Плавают ли самоле...
  • Александр Лагуткин
    В СССР был случай приводнения самолета Аэрофлота на поверхность Невы под  Ленинградом в 1963-м году.  Пилот сумел при...Плавают ли самоле...

Почему мы забываем и как лучше запоминать: наука о памяти

Почему мы забываем и как лучше запоминать: наука о памяти

 

Вот один из пациентов с болезнью Альцгеймера. Она бабушка троих детей и пятерых внуков и уже несколько лет живет с этим заболеванием. И ее дочь задается очень хорошими вопросами. Как она все еще может играть на пианино, и играть на нем хорошо. Если она не помнит собственных внуков? Как она может до сих пор помнить все свои рецепты? Когда не может вспомнить, что ходила в продуктовый магазин уже через час?

Ответ заключается в том, что память – это не единое целое. Болезнь Альцгеймера имеет тенденцию влиять на некоторые типы памяти больше, чем на другие.

 

Типы памяти

 

Эпизодическая память – это память на события или эпизоды жизни. Это тот тип воспоминаний, который вы используете, чтобы отправиться в прошлое и заново пережить событие. Такое как рождение ребенка или поход в продуктовый магазин.

 

память - это не единое целое. Болезнь Альцгеймера имеет тенденцию влиять на некоторые типы памяти больше, чем на другие.

 

Чтобы играть на пианино, кататься на велосипеде или завязывать шнурки, вы используете процедурную память. Память на навыки и привычки.

Чтобы запомнить рецепты, какого цвета ромашка или для чего нужна вилка, а также другие факты и информацию, за дело берется семантическая память.

Сети мозга, используемые для изучения и извлечения каждого из этих типов воспоминаний, различаются. И болезнь Альцгеймера, как правило, сначала ухудшает эпизодическую память. Затем семантическую память. И только намного позже она влияет на процедурную.

Поэтому бабушка не помнит поход в магазин и даже своих внуков. Но она еще может вспоминать свои старые рецепты и играть на фортепиано.

 

Память – это цикл

 

Память требует трех фаз. Во-первых, нам нужно преобразовать содержание опыта в формат, который может сохранить наш мозг. Мы называем это процессом кодирования.

 

Память требует трех фаз. Во-первых, нам нужно преобразовать содержание опыта в формат, который может сохранить наш мозг. Мы называем это процессом кодирования.

Во-вторых, мозг фактически должен хранить или консолидировать эту информацию.

В-третьих, нам нужно получить эти данные в тот момент, когда они понадобятся. Чтобы мы могли вспомнить имя нашего коллеги, когда он подойдет.

Мы называем память циклом, потому что акт извлечения памяти фактически снова перезапускает этот трехфазный процесс. Мы можем добавить новые детали. Возможно, мы обновим нашу память о нашем коллеге, чтобы отметить, что он теперь носит очки. Таким образом, мы постоянно проходим этот процесс кодирования, хранения и извлечения.

 

Но не будет ли полезно вспомнить все из своего прошлого? Точно нет. Мы зависим от нашей памяти, чтобы расставлять приоритеты. Как в том, что мы помним, так и в том, что забываем.

 

Забывание – это нормально и может быть полезно

 

Хотели бы вы получить суперспособность, чтобы помнить все? Учитывая, сколько рекламы существует для таких так называемых улучшателей памяти, вы можете подумать, что если такая таблетка существует, вы должны ее принять. Но действительно ли полезно помнить все? В самом деле, почему вообще полезно вспоминать прошлое?

Ответ заключается в том, что ваша память на прошлое полезна. Потому что позволяет вам представлять и планировать будущее.

Например, воспоминание о том, что на прошлой неделе был дождь, бесполезно. Если только сегодня, когда вы выйдете на улицу, вы не увидите эти темные облака в небе. И это напомнит вам о том дождливом дне. Затем вы идете и берете свой зонт.

 

Например, воспоминание о том, что на прошлой неделе был дождь, бесполезно. Если только сегодня, когда вы выйдете на улицу, вы не увидите эти темные облака в небе. И это напомнит вам о том дождливом дне. Затем вы идете и берете свой зонт.

 

Но не будет ли полезно вспомнить все из своего прошлого? Точно нет. Мы зависим от нашей памяти, чтобы расставлять приоритеты. Как в том, что мы помним, так и в том, что забываем.

 

Есть стратегии, чтобы не забыть

 

Ваша память о прошлом полезна, потому что она позволяет вам представлять будущее и планировать. Сосредоточьте свое внимание на том, что вы хотите запомнить. Не работайте в режиме многозадачности!

Организуйте информацию. Например, если вы студент, готовящийся к экзамену, не пытайтесь запоминать свои записи, пока они не будут логически организованы.

Если вам нужно запомнить список покупок, организуйте его по категориям или другим удобным для вас способом.

 

Наш мозг удерживает "фрагменты" организованного контента. Чем лучше организована информация, тем больше ее мы можем уместить. И тем больше информации мы можем сохранить.

 

Наш мозг удерживает “фрагменты” организованного контента. Чем лучше организована информация, тем больше ее мы можем уместить. И тем больше информации мы можем сохранить. Вот почему эксперты могут помнить так много в своей области знаний. Они научились организовывать информацию.

Свяжите информацию с чем-то, что вы уже знаете. Имя человека совпадает с именем одного из ваших любимых авторов? Запомните эту ассоциацию.

 

Самое важное изменение образа жизни – занятия спортом

 

Аэробные упражнения высвобождают факторы роста в мозге. Что фактически помогает вам выращивать новые клетки мозга. Эффект от упражнений настолько велик, что уже через шесть месяцев вы можете увидеть расширение в частях мозга, важных для памяти. Увеличение количества упражнений коррелирует с увеличением объема мозга. Что, в свою очередь, коррелирует с улучшением памяти.

 

Аэробные упражнения высвобождают факторы роста в мозге. Что фактически помогает вам выращивать новые клетки мозга. Эффект от упражнений настолько велик, что уже через шесть месяцев вы можете увидеть расширение в частях мозга, важных для памяти.

 

Достаточное время для сна также важно. Чтобы сохранить информацию, которую мы узнали в течение дня, ее необходимо консолидировать во время сна. Если вы не выспитесь, вам будет трудно сохранить свои воспоминания.

Вот почему, если вы готовитесь к экзамену в течение пары дней, вместо того, чтобы заниматься в течение всего семестра, этот материал, как правило, исчезает через пару недель.

Наконец, как насчет компьютерных игр для тренировки мозга? Которые так рекламируют. Они реально помогают?

 

оказалось, что люди, которые тратят время на компьютерные игры для тренировки мозга, становятся лучше в этих компьютерных играх для тренировки мозга. Однако это не оказывает влияния на общее состояние здоровья мозга.

 

Это было изучено, и оказалось, что люди, которые тратят время на компьютерные игры для тренировки мозга, становятся лучше в этих компьютерных играх для тренировки мозга. Однако это не оказывает влияния на общее состояние здоровья мозга.

Вещи, которые делают это – физические упражнения, здоровое питание, когнитивная активность, социальная активность и позитивный психологический настрой.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх