На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Каблучко
    "Эти законы составляют основу всех сегодняшних систем правосудия в западном мире." Видно, что автор далек от Теории г...Думать о Римской ...
  • Дмитрий Николенко
    А как Вам такая купюра?Какое существует ...

Что такое Теория справедливой войны?

Что такое Теория справедливой войны?

 

Не бывает “справедливой войны”, “необходимой войны” и “хорошей войны”. Все мифы, придуманные воинственными “Ястребами”, чтобы “оправдать” новые войны. Все войны зло. НЕТ войне!

 

 

Теория справедливой войны – это причудливый способ разрешить вопросы о том, как и почему люди воюют. На протяжении всей истории люди конкурировали за ресурсы.

Война – самое радикальное средство разрешения конфликтов между народами. Поэтому вводятся определенные правила и кодексы поведения, чтобы гарантировать, что война ведется честно.

 

 

Теория справедливой войны - это причудливый способ разрешить вопросы о том, как и почему люди воюют. На протяжении всей истории люди конкурировали за ресурсы. Война - самое радикальное средство разрешения конфликтов между народами. Поэтому вводятся определенные правила и кодексы поведения, чтобы гарантировать, что война ведется честно.

 

Принципы чести и ведения войны присутствовали в древнеегипетской и греческой цивилизациях. Католические теологи средневековья, такие как св. Августин и св. Фома Аквинский, разработали современную теорию о войне. Эти философы хотели примирить веру в то, что лишение жизни было неправильным, с обязанностью государства защищать свой народ. И необходимостью насилия в некоторых обстоятельствах.

Данный набор правил выстраивает основу для конфликтующих государств. В нем подчеркивается, что необходимо приложить все усилия для предотвращения войн. Согласно Теории, насилие допустимо только тогда, когда оно является наименьшим возможным злом.

Чтобы война считалась морально допустимой, она должен быть этичной до, во время и после конфликта. Соответственно, латинские jus ad bellum , jus in bellum и jus post bellum описывают эти части.

 

Католические теологи средневековья, такие как св. Августин и св. Фома Аквинский, разработали современную теорию о войне.

 

Теория справедливой войны

 

Jus ad bellum – описывает набор правил перед войной.

Чтобы вступить в войну, государства должны иметь осознанные шансы на успех. Предпринять все другие варианты переговоров и иметь намерение исправить ошибку. Война должна быть пропорциональна ее возможному вреду.

Если нация Y вторгается и захватывает землю у нации X, у нации X есть веская причина вернуть себе эту территорию. Однако нация X должна стремиться только к восстановлению своей утраченной собственности. А не отнимать дополнительные земли у нации Y. И не наказывать их дальше торговыми эмбарго или ядерной войной.

Война также должна быть объявлена ​​соответствующей властью. Согласно Теории, причиной войны должна быть защита невинных жизней от опасности. Например, если в стране происходит геноцид, война оправдана, поскольку она помогает жертвам. По сути, причина войны должна заключаться в самообороне или защите других, чтобы быть этичной.

 

Jus ad bellum - описывает набор правил перед войной. Чтобы вступить в войну, государства должны иметь осознанные шансы на успех.

 

Jus in bellum – или набор правил во время войны.

Оговаривает действия, которые страна может предпринять в бою. Например, гражданские лица, раненые солдаты, пленные или люди, сдавшиеся в плен, не должны подвергаться воздействию. Государства должны справедливо обращаться с военнопленными и воздерживаться от пыток.

Ущерб гражданскому населению, например, путем уничтожения земли или природных ресурсов, характерных для боевых действий, должен быть умеренным и только в случае крайней нужды. Вооружение или другие средства массового поражения, запрещены.

 

Jus in bellum - или набор правил во время войны. Оговаривает действия, которые страна может предпринять в бою.

 

Jus post bellum – или набор правил после конфликта.

Как и в случае с началом войны по справедливой причине, для прекращения войны должна быть этическая причина.

По сути, условия капитуляции должны быть пропорциональны нанесенным обидам. Декларация мира должна быть сделана и принята соответствующими властями. Часто война разрывает нации, и необходимо что-то восстанавливать. Военные и политические лидеры несут большее бремя ответственности, чем военные и гражданские лица.

 

Jus post bellum - или набор правил после конфликта. Как и в случае с началом войны по справедливой причине, для прекращения войны должна быть этическая причина.

 

Этические рамки

 

Возникает вопрос, есть ли вообще место морали в таком аморальном поступке, как война. Пацифисты считают, что всякая война аморальна и не должна происходить ни при каких обстоятельствах.

Другие школы мысли, так же повлияли на обсуждение места морали на войне. Некоторые рассматривают действия как хорошие или плохие по своей сути, независимо от результата. Некоторые сторонники считают сами действия на войне добром или злом. Например защиту врачей или запрет на ядерное оружие.

Этику бывает сложно различить, например, когда военные цели прячутся в гражданских зданиях. Хотя намерение убийства военачальника, предсказуемый результат гибели невинных людей не случаен.

В теории справедливой войны есть влияние обеих моделей. Поскольку нет строгих этических рамок, сама теория применяется широко. Моральные ситуации не бывают черными и белыми. С такими широкими правилами оправдания война может как соответствовать критериям, так и нарушать их на основе индивидуальных интерпретаций.

 

Возникает вопрос, есть ли вообще место морали в таком аморальном поступке, как война. Пацифисты считают, что всякая война аморальна и не должна происходить ни при каких обстоятельствах.

 

Теория справедливой войны (Just War Theory) напоминает нам о человечности. На войне враги разных религий, рас или языков склонны дегуманизировать друг друга. Когда все они рассматриваются как люди, разделяющие единый моральный кодекс, войны могут приносить меньше вреда.

Ни одно правительство не может посылать людей на смерть без причины. И Теория исследует, есть ли веские причины для войны. И указывет на то, что воевать можно только ради защиты. А не ради ресурсов, правящего правительства или власти.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх