Свежие комментарии

• Александр Каблучко
    "Эти законы составляют основу всех сегодняшних систем правосудия в западном мире." Видно, что автор далек от Теории г...Думать о Римской ...
  • Дмитрий Николенко
    А как Вам такая купюра?Какое существует ...

Антиперспирант повышает микробное разнообразие подмышек и ног

Вы много слышите о том, как то, что вы едите, повлияет на ваш микробиом. Пробиотики, пребиотики. Что-то в этом роде.

Но ваша кожа тоже кишит микробами, и продукты для ухода, которые вы используете, могут повлиять на то, что там живет.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале BMC Biology. Влияние средств по уходу за кожей на химию кожи и динамику микробиома.

Для своих тестов исследователи набрали шесть мужчин и шесть женщин. Добровольцы оставляли свою кожу в покое в течение первых трех недель. За исключением легкого мытья тела.

Затем в течение следующих трех недель участники применяли современный арсенал средств по уходу за кожей.

Солнцезащитный крем и лосьон для кожи, антиперспирант и пудру для ног.

использование антиперсперанта

Наконец, добровольцы вернулись к своей обычной практике. Какой бы она ни была для каждого человека, еще на три недели.

В течение этого времени ученые брали мазки с лиц и предплечий добровольцев, подмышек и ступней. Затем они провели химический и генетический анализ образцов.

Лосьон и солнцезащитный крем, по-видимому, не изменили микробиом. Но они обнаружили, вопреки здравому смыслу, что антиперспирант и порошок для ног на самом деле увеличили разнообразие микробов в подмышках и между пальцами ног. Возможно, потому, что эти продукты изменяют уровень питательных веществ и влаги.

И таким образом, создают условия, способствующие более широкому разнообразию крошечных обитателей.

использование порошка для ног

Исследователи также обнаружили, что различные процедуры по уходу за кожей изменяют типы гормонов и феромонов, присутствующих на коже испытуемых.

И они предполагают, что когда-нибудь персонализированные рецепты ухода за кожей могут быть адаптированы для отдельных людей. Чтобы осознанно изменять наши феромоны. Тем самым делая нас более привлекательными для других. Или менее привлекательным, если кому-то понадобится уменьшить свое окружение.