На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ляпнев
    Лейтенант Солнцев, комбат Солнечников...Оба офицера отдали свои жизни ради спасения других! Есть что-то в этом слове ...Думать о Римской ...
  • Sergey Ivanov
    Посадка на воду- очень сложная процедура, гораздо сложнее, чем посадка на аэродроме. Вода на посадочной скорости в 23...Плавают ли самоле...
  • Александр Лагуткин
    В СССР был случай приводнения самолета Аэрофлота на поверхность Невы под  Ленинградом в 1963-м году.  Пилот сумел при...Плавают ли самоле...

Что такое форсажная камера у самолета (и как она работает)?

Что такое форсажная камера у самолета (и как она работает)?

 

Форсажная камера, это дополнительный компонент, устанавливаемый на некоторые реактивные двигатели для увеличения тяги. В основном они используется для того, чтобы помочь самолетам, как правило, военным истребителям, достичь сверхзвуковой скорости.

 

Что такое форсажная камера?

 

Это дополнительные компоненты, устанавливаемые в конце реактивного двигателя. Они работают за счет впрыска топлива непосредственно в выхлопную трубу двигателя. После чего искра воспламеняет топливо (которое теперь смешивается с оставшимся в выхлопе кислородом).

Это создает струю огня (немного похожую на ту, что выходит из паяльной лампы), которая затем сжимается и выводится через сопло.

За счет того, что из сравнительно небольшого отверстия выталкивается большой объем, тяга самолета увеличивается. Что повышает его скорость и дальность полета. Действительно, включение форсажа может увеличить тягу на 50%, а дальность полета на 30-40%.

 

Может ли истребитель взлететь без форсажной камеры?

 

Может ли истребитель взлететь без форсажной камеры?

 

Несмотря на то, что практически все истребители, оснащенные форсажной камерой, используют ее для облегчения взлета, истребитель может взлететь и без нее.

Основная причина, по которой истребители взлетают с использованием форсажных камер, это безопасность. Хотя длина взлетно-посадочных полос более чем достаточна, чтобы принять истребители. Чем больше времени они проводят на полосе, тем больше (и легче) они представляют собой мишень.

Поэтому большинство военных летчиков, летающих на самолетах, оснащенных форсажными камерами, учат всегда взлетать с форсажем. За исключением военных летчиков на авианосцах, которых учат активировать ее сразу после взлета.

 

Зачем пилоты используют форсаж?

 

Зачем пилоты используют форсаж?

 

Если пилот не использует форсажную камеру для взлета, то у него есть несколько причин использовать ее для перехода на сверхзвуковую скорость.

Наиболее распространенной причиной использования форсажной камеры является уклонение от противника. Хотя в наши дни большинство истребителей редко подвергаются обстрелу, столкновение с недружественными самолетами все еще остается (относительно) частым явлением.

Другая основная причина, по которой пилот может перейти на сверхзвук, это перехват иностранного самолета, который без разрешения вторгся в воздушное пространство, контролируемое страной пилота.

 

Насколько громким является форсаж?

 

Нельзя отрицать, что реактивный двигатель – это громко. Однако реактивный двигатель, оснащенный форсажной камерой, делает его похожим на библиотеку.

 

Нельзя отрицать, что реактивный двигатель - это громко. Однако реактивный двигатель, оснащенный форсажной камерой, делает его похожим на библиотеку.

 

Форсажная камера создает рев в районе 140 децибел. Для сравнения, от 150 до 180 децибел достаточно, чтобы надолго повредить слух!

Причина, по которой они такие громкие, заключается в том потоке воздуха который они создают. Воздух всасывается через двигатель, поджигается и выталкивается из форсажной камеры. Это происходит с такой скоростью, что его объем так сильно разрежает окружающий воздух, что это почти оглушает.

 

Как быстро они сжигают топливо?

 

Пожалуй, главная отличительная черта форсажных камер заключается в том, что они невероятно неэффективны с точки зрения расхода топлива.

Большинство форсажных камер на современных истребителях, расходуют топливо с поразительной скоростью. В среднем 27000 килограммов в час! Это почти в два раза больше, чем 16 000 килограммов топлива, которые они потребляют когда не используют форсаж.

 

Большинство форсажных камер на современных истребителях, расходуют топливо с поразительной скоростью. В среднем 27000 килограммов в час! Это почти в два раза больше, чем 16000 килограммов топлива, которые они потребляют когда не используют форсаж.

 

Такая скорость сгорания достаточна для того, чтобы в считанные минуты израсходовать все топливо. Поэтому их использование ограничено несколькими минутами.

 

Почему у российских самолетов синий форсаж?

 

Если вы когда-нибудь смотрели на некоторые российские самолеты, такие как Су-57 или Ту-160, то могли заметить, что их форсаж имеют ярко выраженный синий цвет. А не желто-оранжевый, как у большинства других самолетов.

Причина голубого цвета российских самолетов заключается в использовании так называемого холодной форсажной камеры.

 

Если вы когда-нибудь смотрели на некоторые российские самолеты, такие как Су-57 или Ту-160, то могли заметить, что их форсаж имеют ярко выраженный синий цвет. А не желто-оранжевый, как у большинства других самолетов.

 

Уникальная российская разработка, она имеет голубое пламя из-за острого угла впрыска топлива. Что в сочетании с меньшим количеством и большим размером форсунок приводит к воспламенению топлива таким образом, что оно кажется голубым.

 

Есть ли форсажные камеры у коммерческих самолетов?

 

Форсажные камеры являются стандартным оборудованием для большинства современных сверхзвуковых истребителей. А вот с коммерческими самолетами дело обстоит несколько сложнее.

Когда-то авиакомпании находились в постоянной гонке за звание самого быстрого самолета. Именно поэтому некоторые из них использовали такие лайнеры, как Concorde и Ту-144, оснащенные форсажными камерами. Которые позволяли преодолевать звуковой барьер и летать на сверхзвуке.

 

Когда-то авиакомпании находились в постоянной гонке за звание самого быстрого самолета. Именно поэтому некоторые из них использовали такие лайнеры, как Concorde и Ту-144, оснащенные форсажными камерами. Которые позволяли преодолевать звуковой барьер и летать на сверхзвуке.

 

После ряда аварий, их последующего вывода из эксплуатации и переоценки, авиакомпании стали отказываться от скорости в пользу эффективности.

В результате с тех пор не было построено ни одного пассажирского лайнера с форсажными камерами.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх