На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Каблучко
    "Эти законы составляют основу всех сегодняшних систем правосудия в западном мире." Видно, что автор далек от Теории г...Думать о Римской ...
  • Дмитрий Николенко
    А как Вам такая купюра?Какое существует ...

Думать о Римской империи. История римского флота

Думать о Римской империи. История римского флота

 

Люди не могут перестать думать о Римской империи. Вирусные сообщения в социальных сетях и новостях предполагают, что мужчины одержимы Римом.

Мемов предостаточно. Очевидно, Рим приходит в голову людям от нескольких раз в месяц до нескольких раз в день! Рим остается культурным эталоном, и это, вероятно, не изменится.

Книги по древней истории остаются бестселлерами. Такие фильмы, как “Гладиатор” или “Бен-Гур”, являются отмеченной наградами классикой. Рим и Помпеи, как и всегда переполнены.

Исторические рассказы той эпохи вызывают интригу, особенно для тех, кто интересуется пониманием истоков.

Вот некоторые из фактов из истории Древнего Рима, чтобы наполнить ваши мысли большим содержанием.

 

История Римского флота

 

История Римского флота

 

Римский флот всегда считался второстепенным родом войск и находился под строгим контролем армии. Но уже во время Первой Пунической войны Рим доказал, что способен создать флот, способный сдержать такую военно-морскую державу, как Карфаген.

Однако римляне не были моряками. Они не имели никаких знаний в области судостроения. Их корабли фактически были построены по образцу захваченных карфагенских судов. С использованием опыта греческих городов южной Италии.

Довольно неожиданный успех в бою был достигнут благодаря логичной идее римлян о том, что военный корабль – это не что иное, как плавучая платформа. На которой солдаты могут вступить в тесный контакт с противником.

Для этой цели они изобрели огромную доску с большим шипом на конце, которую можно было поднимать и опускать, как подъемный мост. Перед боем его поднимали, а затем бросали на палубу противника.

 

Однако римляне не были моряками. Они не имели никаких знаний в области судостроения. Их корабли фактически были построены по образцу захваченных карфагенских судов. С использованием опыта греческих городов южной Италии.

 

Это изобретение принесло Риму победы на море. Однако считается, что его вес также делал корабли нестабильными и в бурном море мог привести к опрокидыванию.

 

Роль в завоеваниях

 

Вполне возможно, что потери Рима на море из-за отсутствия мореходного искусства и незнания навигации заставили его полностью полагаться на греческие знания в создании кораблей. Но по мере того как Рим получал контроль над землями восточного Средиземноморья, его морская мощь падала.

Угроза была такова, что Сенат был вынужден принять меры и дал Помпею чрезвычайный приказ взять море под контроль. Он добился этого всего за три месяца. Слишком короткий период, чтобы построить собственные корабли. Его флот в основном состоял из судов, привлеченных из греческих городов.

 

Вдоль северных границ были созданы эскадры для удовлетворения потребностей побережий и рек по мере расширения империи. Флот, естественно, сыграл жизненно важную роль в завоевании Британии.

 

Позднее, именно гражданская война между Цезарем и Помпеем так ясно продемонстрировала истинное значение морской мощи. И тогда-то в Средиземноморье было задействовано до тысячи кораблей.

Вдоль северных границ были созданы эскадры для удовлетворения потребностей побережий и рек по мере расширения империи. Флот, естественно, сыграл жизненно важную роль в завоевании Британии.

В кампании против немцев Рейн сыграл большую роль. Эскадры флота действовали в нижнем течении реки еще в 12 г. до н.э. под командованием Друза Старшего. Но, поскольку он еще плохо разбирался в приливах и отливах, его корабли оказались на мели, и его силы были спасены только благодаря поддержке союзников.

 

Позднее, именно гражданская война между Цезарем и Помпеем так ясно продемонстрировала истинное значение морской мощи. И тогда-то в Средиземноморье было задействовано до тысячи кораблей.

 

Но, в целом, штормовая погода Северной Европы оказалась непростым испытанием для римского флота, более привыкшего к спокойным водам Средиземного моря. Флоты как в Германии, так и в Великобритании понесли тяжелые потери.

Дунай, еще одна естественная преграда, охранявшая Римскую империю от северных орд. Было предпринято немало усилий по созданию необходимых для этого водных сил. Именно аннексия Фракии привела к тому, что часть береговой линии оказалась под прямым римским контролем.

 

Организация флота

 

Командующие флотом были префектами, набранными из конного ордена, как и вспомогательные войска. Сначала существовала тенденция использовать армейских офицеров, трибунов и примипилеров (первых центурионов). Но при Клавдии это стало гражданской карьерой, и некоторые команды были переданы имперским вольноотпущенникам.

 

Командующие флотом были префектами, набранными из конного ордена, как и вспомогательные войска. Сначала существовала тенденция использовать армейских офицеров, трибунов и примипилеров (первых центурионов).

 

При Веспасиане произошла реорганизация, которая повысила статус командования флотом. И стало одной из самых важных и престижных должностей.

Низшие командование представляют собой сложную систему. Во-первых, многие из этих позиций были греческими из-за происхождения римского мореплавания. Наварх, должно быть, был командиром эскадры. Триерарх – капитаном корабля. Но сколько кораблей составляло эскадру, неизвестно, хотя есть указания, что их могло быть десять.

Основное различие между армией и флотом заключалось в том, что офицеры флота никогда не могли надеяться на переход в другой род войск. Высшим званием, которого до тех пор мог достичь моряк, было стать навархом.

 

Служба длилась двадцать шесть лет, на год дольше, чем у вспомогательных войск. Что означало, что флот был несколько худшей службой. А наградой за увольнение было гражданство.

 

Сами матросы обычно набирались из низших слоев общества, но были свободными людьми. Однако римляне никогда с готовностью не выходили в море. Поэтому большинство из членов команд происходили из числа мореходных народов восточного Средиземноморья.

Служба длилась двадцать шесть лет, на год дольше, чем у вспомогательных войск. Что означало, что флот был несколько худшей службой. А наградой за увольнение было гражданство.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх