На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ляпнев
    Лейтенант Солнцев, комбат Солнечников...Оба офицера отдали свои жизни ради спасения других! Есть что-то в этом слове ...Думать о Римской ...
  • Sergey Ivanov
    Посадка на воду- очень сложная процедура, гораздо сложнее, чем посадка на аэродроме. Вода на посадочной скорости в 23...Плавают ли самоле...
  • Александр Лагуткин
    В СССР был случай приводнения самолета Аэрофлота на поверхность Невы под  Ленинградом в 1963-м году.  Пилот сумел при...Плавают ли самоле...

Почему мы завидуем другим

Почему мы завидуем другим

 

В легенде о “Суде Париса” богиня раздора Эрис бросает золотое яблоко в разгар свадебного пира. На яблоке начертаны слова – “прекраснейшей”. За яблоко борются Гера, Афина и Афродита, каждая из которых утверждает, что именно она самая прекрасная.

Парис назначается судьей на конкурс красоты богинь. Каждая из богинь подкупает его. Гера предлагает ему стать царем. Афина предлагает ему великую мудрость, а Афродита дарит ему самую красивую смертную женщину – Елену из Спарты.

Парис выбирает подарок Афродиты, и это роковое решение приводит двух других богинь в ярость ревности и приводит к Троянской войне.

Эта история так же современна, как и история трех знаменитостей, соревнующихся за обладание заветным плодом. Ничто так не разжигает пламя ревности, как три человека, которые похожи друг на друга и хотят одного и того же.

Мы часто полагаем, что конфликт возникает из-за различий. Однако эти различия – поверхностные детали. Яблоко раздора – зависть. А завидуем мы больше всего тем, кто больше всего похож на нас. Богиня может завидовать только другой богине.

 

В легенде о "Суде Париса" богиня раздора Эрис бросает золотое яблоко в разгар свадебного пира. На яблоке начертаны слова - "прекраснейшей". За яблоко борются Гера, Афина и Афродита, каждая из которых утверждает, что именно она самая прекрасная.

 

Философ Рене Жирар ввел термин “миметическое желание”. Для описания того, как наши желания подражают желаниям других людей. Жирар считал, что наши желания не являются врожденными и не определяются разумом.

 

Оно определяется подражанием

 

К сожалению, мы чаще всего завидуем людям из нашего социального круга. Коллегам, друзьям, “друзьям” в социальных сетях, членам семьи. Причина проста – близость. Эти люди достаточно близки, чтобы подражать.

Желание подражать – это то, что заставляет нас надкусить яблоко. В современном обществе сравнения и уныния мы измеряем свое счастье счастьем других людей, и это постоянно перемещающийся ориентир.

 

К сожалению, мы чаще всего завидуем людям из нашего социального круга. Коллегам, друзьям, "друзьям" в социальных сетях, членам семьи. Причина проста - близость. Эти люди достаточно близки, чтобы подражать.

 

Например, часто мы прилагаем неимоверные усилия для достижения цели. А потом обнаруживаем, что она не сделала нас счастливыми. Мы так зацикливаемся на достижении желаемого, что теряем из виду, зачем нам это вообще было нужно.

Желание не распространяется как информация, оно распространяется как энергия. Оно передается от человека к человеку, как энергия между людьми на концерте или митинге.

Эта энергия может привести к циклу позитивных желаний, когда здоровые желания набирают силу и приводят к другим здоровым желаниям. Объединяя людей в позитивном ключе. Или к циклу негативных желаний, когда миметическое соперничество приводит к конфликтам и раздорам.

 

Зависть

 

Отчасти в этом виноваты социальные сети, потому, что они перестраивают наш мозг на миметические желания. Независимо от того, осознаете вы это или нет, социальные сети говорят нам, чего мы хотим.

 

Желание подражать - это то, что заставляет нас надкусить яблоко. В современном обществе сравнения и уныния мы измеряем свое счастье счастьем других людей, и это постоянно перемещающийся ориентир.

 

Ваша подруга выкладывает в Instagrams свой прекрасный вояж на море, и вы теперь хотите побывать в тех же местах. Коллега сообщает в Твиттере о большом повышении, и вам кажется, что вы должны продвигаться быстрее. Ваша сестра выкладывает в VK фотографию, на которой она выглядит великолепно, и вы вдруг чувствуете себя некрасивой сводной сестрой.

Конечно, мы можем хотеть быть богатыми, худыми и красивыми, потому что знаменитости богаты, худы и красивы. Но нам хочется вылезти из кожи, если мы самые толстые или самые бедные среди наших друзей.

За последние пятнадцать лет изменилось то, кому мы подражаем. До появления социальных сетей образцами для подражания служили телевидение, реклама. А также люди из нашего окружения – соседи, родственники, друзья, живущие поблизости.

Однако благодаря социальным сетям мы видим всех, кто находится рядом с нами. Теперь мы видим с высоты птичьего полета тысячи жизней. Чужие желания постоянно влияют на наши.

 

Конечно, мы можем хотеть быть богатыми, худыми и красивыми, потому что знаменитости богаты, худы и красивы. Но нам хочется вылезти из кожи, если мы самые толстые или самые бедные среди наших друзей.

 

Но настоящий конфликт возникает тогда, когда мы начинаем верить, что для нас остается все меньше, когда сосед получает то, что хочет.

И каждый раз, когда меньшинство вырывается вперед, большинство чувствует себя отставшим. В латинском языке мышление с нулевой суммой выражается фразой: “Mors tua, vita mea” – Твоя смерть – моя жизнь.

 

В заключении

 

Зависть заставляет нас немного умирать каждый раз, когда мы видим, как другие добиваются успеха. Из этого мышления с нулевой суммой прорастают семена чего-то гораздо более коварного – общей ненависти.

В этом и заключается сила зависти. Мы не только подражаем тем, кто разделяет наши желания. Мы подражаем тем, кто разделяет нашу ненависть.

 

Зависть заставляет нас немного умирать каждый раз, когда мы видим, как другие добиваются успеха. Из этого мышления с нулевой суммой прорастают семена чего-то гораздо более коварного - общей ненависти.

 

Поэтому мы должны осознавать, почему мы хотим того, чего хотим. Желание всегда будет обоюдоострым мечом: одной стороной он пронзает мир, а другой – режет того, кто им владеет.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх