На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ляпнев
    Лейтенант Солнцев, комбат Солнечников...Оба офицера отдали свои жизни ради спасения других! Есть что-то в этом слове ...Думать о Римской ...
  • Sergey Ivanov
    Посадка на воду- очень сложная процедура, гораздо сложнее, чем посадка на аэродроме. Вода на посадочной скорости в 23...Плавают ли самоле...
  • Александр Лагуткин
    В СССР был случай приводнения самолета Аэрофлота на поверхность Невы под  Ленинградом в 1963-м году.  Пилот сумел при...Плавают ли самоле...

Что такое городские легенды?

Что такое городские легенды?

 

Это вымышленные истории, которые передаются от человека к человеку, иногда даже с помощью средств массовой информации. Пока не становятся настолько распространенными, что их принимают за факт.

Происхождение городских легенд часто невозможно отследить. А то, как они передаются, обычно искренне, и люди верят в то, что эта история правдива.

Многие городские легенды начинаются со слов: “А вы знаете, что случилось с моим другом?”. Истории передаются таким образом, потому что именно так они часто и воспринимаются. Как правило, от человека, которого знают и которому доверяют.

Поэтому, когда новый рассказчик передает историю, вместо того чтобы сказать: “Знаете ли вы, что случилось с другом моего друга?”, проще и кажется достаточно безобидным сократить вступление.

Побочным продуктом этой естественной тенденции к сокращению является то, что непосредственность и достоверность сохраняются.

 

Это вымышленные истории, которые передаются от человека к человеку, иногда даже с помощью средств массовой информации. Пока не становятся настолько распространенными, что их принимают за факт.

 

Поскольку каждый, кто ее слышит, верит, что первоисточник находится всего в двух шагах от него. Это объясняет, почему городские легенды так широко распространены, а иногда даже облетают весь земной шар.

 

Городские легенды часто распространяются в виде слухов

 

Эти истории, как правило, рассказывают о чем-то, что трудно опровергнуть. И содержат как раз тот баланс правдоподобия и шока, который делает их привлекательными.

Они вызывают эмоциональный отклик, побуждающий людей передавать историю из уст в уста, что делает их самоподдерживающимися. Они обычно относятся к одной из нескольких основных категорий или их сочетанию: шокирующая история, поучительная история, история ужаса и юмора или история о каком-либо заражении, обычно пищевом. Иными словами, они перекликаются с нашими страхами.

 

Эти истории, как правило, рассказывают о чем-то, что трудно опровергнуть. И содержат как раз тот баланс правдоподобия и шока, который делает их привлекательными.

 

Несомненно, одной из самых известных городских легенд 1960-х годов был миф о смерти Пола Маккартни. Согласно легенде, “Битлз” помещали подсказки в своих песнях и на обложках альбомов. Чтобы поклонники могли узнать “настоящую правду”.

Эта история обрела самостоятельную жизнь, поклонники по всему миру рассматривали обложки пластинок с лупой, искали доказательства там, где их не было. И создавали их путем неверного толкования и совпадений.

Одной из самых известных улик стала якобы произнесенная Джоном Ленноном в конце песни Strawberry Fields фраза “Я похоронил Пола”. Джон публично заявил, что “клюквенный соус” – это были его настоящие слова. И все участники “Битлз”, включая Пола, неоднократно опровергали эти слухи, но безрезультатно.

 

Истории становятся вирусными благодаря соцсетям

 

Среди других известных городских легенд - смерть от того, что кто-то проглотил пакет шипучих конфет, а затем газировку. В результате чего его желудок взорвался.

 

Среди других известных городских легенд – смерть от того, что кто-то проглотил пакет шипучих конфет, а затем газировку. В результате чего его желудок взорвался.

Эти конфеты содержали соду и кислоту, поэтому при попадании на язык они создавали эффект шипения. К сожалению, компания-производитель не смогла противостоять мощной городской легенде. В конце концов, компания General Foods сняла конфеты с продажи не иначе как из-за мифов, разжигавших недовольство общественности по поводу несуществующих опасностей.

Позже конфеты были выпущены другой компанией под новым названием. И сейчас они снова доступны под названием Pop Rocks от Chupa Chups. Однако необоснованные опасения сохраняются в обществе и по сей день.

 

В заключении

 

Некоторые психологи считают, что страшные городские легенды являются своеобразным спусковым клапаном, позволяющим обществу выпустить наружу обычные страхи и тревоги.

 

Некоторые психологи считают, что страшные городские легенды являются своеобразным спусковым клапаном, позволяющим обществу выпустить наружу обычные страхи и тревоги.

Какова бы ни была их цель, рассказывание историй было страстью человечества на протяжении веков. И городские легенды не являются чем-то новым.

В определенном смысле они являются социальным театром и останутся таковыми, как в хорошем, так и в плохом смысле. Однако в следующий раз, когда кто-то начнет рассказ со слов: “Знаете, что случилось с одним моим другом?”, стоит быть немного внимательнее.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх