EA Sports FC 24, последняя глава самой популярной и известной футбольной видеоигры, которая до прошлого года, а также в течение предыдущих тридцати лет была известна просто как FIFA.
Она разрабатывается с 1993 года компанией Electronic Arts, одним из крупнейших издателей в мире видеоигр. Которая превращает ее в одну из самых продаваемых игр практически каждый год.
От первой части до сегодняшнего дня.Так было продано общее количество более 320 миллионов копий. Тогда как только за первый месяц продаж FIFA 23 было продано 10 миллионов.
Распад союза
Нечасто серия, столь популярная и узнаваемая даже за пределами мира видеоигр, решает сменить название и имидж. Но выбор был сделан в связи с тем, что Electronic Arts и FIFA (Международная федерация футбола), не смогли достичь соглашения о продлении лицензии.
Коммерческое соглашение между FIFA и Electronic Arts началось более тридцати лет назад. С первой версии игры, выпущенной на консоли SEGA Mega Drive в декабре 1993 года и получившей название FIFA International Soccer.
За прошедшие годы условия лицензирования названий турниров, команд и игроков, а также бренда “ФИФА” несколько раз менялись. Адаптируясь к новым платформам, системам распространения и прежде всего к растущей популярности серии.
Последнее соглашение было заключено около десяти лет назад. И предусматривало, что Electronic Arts в обмен на эксклюзивность использования названия FIFA будет платить примерно 140 миллионов евро в год. И сможет публиковать две дополнительные версии игры по случаю чемпионата мира по футболу.
Однако когда два года назад заговорили о продлении контракта, сразу стало ясно, что дистанция между двумя сторонами значительна.
ФИФА, чей президент Джанни Инфантино сменил Зеппа Блаттера после серьезного скандала, предложила Electronic Arts сделку, предусматривающую выплату 950 миллионов евро в течение четырех лет. Что почти вдвое больше по сравнению с предыдущим соглашением.
Однако разногласия, которые привели к распаду, были связаны не только со стоимостью лицензии. Но и с тем, что она должна была покрывать. Например, FIFA хотела бы искать новых партнеров помимо EA для публикации других игр на других платформах.
Создание новой иконы
Выход на рынок с новой спортивной игрой всегда был чрезвычайно сложным. И даже при огромных инвестициях результат не гарантирован. Самому Electronic Arts потребовалось почти 15 лет, чтобы навязать свою серию не только с коммерческой, но и с культурной точки зрения.
Короче говоря, FIFA будет очень сложно быстро создать продукт, способный конкурировать на высоком уровне.
И это не только из-за отставания в технологиях и опыте. Но, прежде всего, потому, что последняя обеспечила важные соглашения об использовании брендов, лиг и игроков. Которые, по крайней мере на данный момент, не могут быть использованы в других футбольных играх.
Если путь, выбранный EA, в целом линейный, то в FIFA дела обстоят совсем иначе. Производство такого уровня чрезвычайно сложно и требует огромных инвестиций. Особенно если конкурент является безусловным лидером рынка на протяжении нескольких десятилетий.
Фактически, необходимы сотни художников, разработчиков и программистов. Техническая инфраструктура для управления онлайн-игрой, студия, способная выполнять захват движений. Кроме того, технология, позволяющая воспроизводить черты и движения игроков в их цифровом аналоге.
На данный момент ФИФА и ее президент Инфантино не предоставили информацию о следующей игре. И все, что мы знаем, это то, что она будет называться FIFA 25. А выйдет, вероятно, осенью 2024 года.
И даже если ФИФА решит снова лицензировать свою игру и обратится к внешнему разработчику, возможностей будет не так много.
Свежие комментарии