На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Каблучко
    "Эти законы составляют основу всех сегодняшних систем правосудия в западном мире." Видно, что автор далек от Теории г...Думать о Римской ...
  • Дмитрий Николенко
    А как Вам такая купюра?Какое существует ...

Пирамида потребностей Маслоу, объяснение и примеры

Пирамида потребностей Маслоу, объяснение и примеры

Маслоу наиболее известен своей пирамидой иерархии потребностей. Это диаграмма, в которой “основные потребности” внизу и потребности “самореализации” вверху.

Маслоу считал, что, когда потребности в основании пирамиды еще не реализованы, наша мотивация направляется на эти базовые потребности.

Как только эти потребности удовлетворены, мы начинаем сосредотачиваться на потребностях на вершине пирамиды.

 

Какова иерархия потребностей?

Давайте рассмотрим эти потребности, начиная с основания пирамиды. Пирамида потребностей Маслоу – это психологическая модель, которую мы используем для понимания потребностей человека. Внизу – биологические потребности, такие как еда и вода, а вверху – цель и исполнение.

 

Физиологические потребности

 

Физиологические потребности

 

Это потребности, которые помогают нам физически выжить. Когда вы голодаете или обезвожены, сложно сосредоточиться на чем-либо еще. Вот почему эти потребности на первом месте.

Физиологические потребности включают такие вещи, как:

  • Еда
  • Вода
  • Приют
  • Тепло
  • Одежда
  • Сон и отдых

 

Безопасность и защищенность

 

Безопасность и защищенность

 

Выше этих физических потребностей стоит еще один набор основных потребностей: безопасность и защищенность. В более примитивные времена мы формировали племена и небольшие группы. Быть частью этих групп означало, что мы были защищены от хищников, враждующих племен и недостатка физиологических потребностей. Вот где зародился менталитет “мы против них”.

Эти два набора потребностей (физиологические потребности и безопасность) считаются нашими “основными потребностями”. Без них мы, вероятно, будем беспокоиться только о своих потребностях.

Если вы не чувствуете себя в безопасности в своем доме, вы, вероятно, не слишком обеспокоены своим местом в обществе. Или своей высшей целью во Вселенной. Вы просто хотите чувствовать себя в безопасности в своем доме.

 

Любовь и принадлежность

 

Любовь и принадлежность

 

Принадлежность к группе не всегда удовлетворяет наши основные потребности. Но она удовлетворяет наши основные психологические потребности. Любовь и принадлежность – это третья часть иерархии потребностей Маслоу. И нижний уровень психологических потребностей.

Мы хотим чувствовать себя любимыми и любить других людей. Мы хотим чувствовать, что принадлежим к группе. Без этих чувств любви и принадлежности мы оказываемся изолированными.

Социальная изоляция – это не просто проблема, потому что она мешает нам удовлетворять “высшие” потребности. Исследования показывают, что социальная изоляция и одиночество могут серьезно повлиять на ваше физическое и психическое здоровье. Кто знал, что встречи с друзьями и семейные обеды, на самом деле могут быть полезны для нас?

 

Уважение

 

Уважение

 

Одно дело чувствовать, что вы принадлежите к группе: вашей семье, вашей стране и т.д. Другое дело – чувствовать, что члены вашей группы уважают вас и признают вас за ваши достижения. В этом суть четвертого уровня Иерархии потребностей: уважение.

Уважение – это совокупность того, как мы относимся к себе. И того, как нас воспринимают другие. Это больше, чем просто принятие в группу: это быть оцененным в группе. Занятие руководящей должности может удовлетворить ваши потребности в уважении.

Простое признание со стороны членов вашей группы может удовлетворить эти потребности. Награды, слова поощрения и ответственность – все это удовлетворяет.

 

Самореализация

 

Самореализация

 

Этот набор потребностей находится на вершине пирамиды. Самореализация и самопревосхождение – это личностные категории потребностей. Именно здесь мы стремимся быть лучшими людьми, которыми мы можем быть.

Как только все другие наши потребности удовлетворены, мы можем начать сосредотачиваться на наших потребностях в самореализации. Мы можем удовлетворить эти потребности, занимаясь творческими проектами, ставя перед собой большие цели.

 

Что побуждает нас действовать?

 

Что побуждает нас действовать

 

Вы уже понимаете, что ответ меняется изо дня в день, от момента к моменту. Допустим, вы отправляетесь в путешествие, чтобы увидеть свою семью. Вам не терпится добраться до места назначения, но по пути вы очень голодны. И вот, внезапно, все, что вас беспокоит, это поиск ближайшего заведения быстрого питания.

Почему изменилась ваша мотивация? Потому что вы были голодны. Мы все испытали нечто подобное: голод, жажда, необходимость в туалет или необходимость вздремнуть вытеснили все остальное, что вы планировали сделать. Но как только они будут выполнены, вы можете сосредоточиться на удовлетворении более крупных потребностей.

 

Исследования дефицита и потребностей роста

 

Исследования дефицита и потребностей роста

 

Иерархия потребностей Маслоу используется на курсах личностного развития, бизнес-семинарах и уроках базовой психологии. Но эта пирамида применима не только к взрослым, которые хотят расти и учиться.

Понимая влияние дефицита, учителя могут помочь своим ученикам учиться более эффективно. Если ребенку не хватает безопасности, чувства принадлежности или основных потребностей, он может быть не в состоянии учиться так же хорошо, как дети, которые более удовлетворены.

Какие потребности оказывают наибольшее влияние? Если ребенок не может удовлетворить базовые физиологические потребности, он, возможно, не находится в нужном состоянии, чтобы учиться и расти.

 

Если ребенок не может удовлетворить базовые физиологические потребности, он, возможно, не находится в нужном состоянии, чтобы учиться и расти

 

Многие утверждают, что именно поэтому дети из малообеспеченных семей могут не успевать в школе. Это не потому, что они не умны. Это потому, что их потребности не удовлетворяются дома.

Другие утверждают, что именно поэтому школьные обеды должны быть бесплатными. Вкладывая средства в детей как в школе, так и вне ее, мы могли бы помочь нашим детям добиться успеха. И настроить всех нас на лучшее будущее.

Эти потребности гибкие, но их важно помнить

Помните, это всего лишь теория. История показала нам, что можно расти, пока вы голодны. Можно работать на чужое одобрение, не чувствуя себя принадлежащим к чьей-либо “группе”.

Вам не нужно отмечать каждую потребность ниже тех, которые вы пытаетесь удовлетворить. В конце концов, большинство целей могут удовлетворить потребности многих уровней.

Правильный путь для вас будет зависеть от того, кем вы являетесь как личность, от вашей ситуации и ваших целей.

 

Эти потребности гибкие, но их важно помнить

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх