Фреска – это метод настенной живописи, известный под разными названиями в разных культурах. В буон фреско (истинная фреска) пигменты смешиваются с водой и наносятся на интонако (влажную известковую штукатурку).
С помощью воды основа впитывает и связывает пигменты и высыхает. Таким образом, делая картину единой частью с поверхностью стены.
Слово фреска (по-итальянски: аффреско) происходит от итальянского прилагательного fresco, означающего “свежий”.Несмотря на то, что “фреска” в основном популяризируется и признается в искусстве эпохи Возрождения. Этот метод живописи уходит своими корнями в древнеегипетское, эгейское и индийское искусство в разных названиях и стилях.
От наскальных рисунков до изображений библейских сюжетов, эти виды картин можно найти по всему миру. Первая известная фреска была найдена в Древнем Египте, датируемая примерно 3500-3200 годами до н. э.
Еще одна фреска, посвященная Зимри-Лиму, найдена в древней Месопотамии (Сирия). Которая в настоящее время выставлена в Лувре в Париже. И многие подобные картины были найдены в Индии примерно в 200-600 годах до н. э. в пещерах Аджанта.
Многие известные произведения искусства, такие как потолок Сикстинской капеллы Микеланджело, Ватиканская строфа Рафаэля, Творение Адама, являются примерами фрескового искусства. Эти картины весьма значимы, поскольку они представляют эпоху возрождения и другие работы в Европе. Которые сформировали мир, в котором мы живем сегодня.
Как создаются фрески?
Штукатурка наносится на площади, называемой giornate. Это оценка художника о том, сколько можно нарисовать до того, как штукатурка застынет. Слой под названием arriccio добавляется к области, подлежащей покраске. И ему будет дано несколько дней для высыхания. Художники рисуют свои композиции над этим нижним слоем.
Такие картины трудно создавать из-за высыхающих слоев. Для высыхания слоя штукатурки потребуется от десяти до двенадцати часов. И как только он высохнет, никакая фреска буона не может быть исправлена. Неокрашенный интонако необходимо удалить, прежде чем начинать снова на следующий день.
Диапазон цветов, используемых во фресковых картинах, ограничен стойкими к извести пигментами. Для белых оттенков использовались такие ингредиенты, как гашеная известь (жженая известь, смешанная с водой). Гашеная известь, частично подвергнутая воздействию воздуха и мел для белых.
Сухая Фреска
Secco или фреска-secco (сухая фреска) выполняется по сухой штукатурке. Пигменты, используемые при этом, требуют связующей среды, такой как яйцо или клей, чтобы прикрепить пигмент к стене.
Несмотря на то, что фреска Буона считается более долговечной, картина secco лучше держится с шероховатой штукатуркой. В то время как настоящая фреска обеспечивает гораздо более гладкую текстуру. Художники использовали способ секко на настоящей фреске. Чтобы исправить повреждения и недостающие фрагменты.
Рассвет и закат фрески
Фрески были великим способом живописи в то время. И поэтому они использовались художниками высшего уровня для изображения религиозных и благородных людей разных культур. И были найдены в часовнях, храмах и дворцах. Это было замечено в Индии при изображении Рамаяны, Махабхараты и многих других примеров из священных Вед.
Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти
Но в эпоху возрождения европейцы (особенно итальянцы) были теми, кто по-настоящему перенял это искусство. И интегрировал его в свою культуру. В то время художникам придавалось большое значение. Как мы видим на примере Микеланджело, Да Винчи и Рафаэля, которые считались “Большой тройкой”.
Афинская школа, Рафаэль Санти
И это позволило художникам того времени отважиться на новые невероятные работы. И создавать замечательные картины для соборов, королей и многого другого.
Несмотря на то, что картины были в основном сосредоточены на библейских сюжетах и королевской семье, они постепенно проложили нам путь из старых темных веков средневековой эпохи. И обеспечили расцвет новых стилей искусства.
Тайная вечеря, Леонардо да Винчи
И так как этот вид живописи был довольно дорогим, все больше мастеров переключались на рисование на холсте. А также из-за ограничений определенных оттенков, которые были недоступны из-за щелочной природы штукатурки.
Возникновение колониализма также подтолкнуло художников к переходу на холст, и именно так фрески со временем стали менее заметными.
Свежие комментарии