Это старая песня. Люди любят говорить о том, что музыка их дней была намного лучше той чепухи, которую сейчас крутят по радио. Фильмы всегда только ухудшаются. Несмотря на то, что они загребают кучу денег. Что должно означать, что люди, которые потребляют медиа в наши дни, просто не имеют чувства вкуса.
Честно говоря, это вполне может быть правдой, потому что у всех плохой вкус. Но также и старики всегда будут жаловаться на молодых и наоборот.
В любом случае, ответ на этот вопрос, очевидно, субъективен. Если вам больше нравится старая музыка, это ваш выбор. Но давайте попробуем разобраться в этом вопросе шире. Действительно ли старая музыка была лучше?
Отчасти потому, что она старая
Но эти претензии не лишены оснований. В начале 2010-х старая музыка впервые начала продавать своих аналогов. По состоянию на 2022 рынок новой музыки фактически сокращается. Как по продажам, так и по популярности. Рост идет от старых песен.
Даже на стриминговых сервисах самые популярные песни не являются современными. Здесь выбираются более старые песни, “как минимум на 18 месяцев старше соответствующего года”. Этот означает, что люди могут просто слушать песни двухлетней давности, а не песни 50-летней давности. Но для популярности последних все еще есть мощные факторы.
Кроме того, наверное, все еще немного странно, что мы зацикливаемся на музыке двухлетней давности. Когда все, что связано с поп-культурой, это то, что происходит прямо сейчас. И если вы пришли на пять минут раньше, вы уже опоздали.
Причина этого довольно проста. В психологии вы можете увидеть, что это называется эффектом простого воздействия. Но на самом деле он просто сводится к тому, что “людям нравятся вещи, с которыми они уже знакомы”.
В частности, людям нравятся песни, которые они связывают с определенными воспоминаниями или периодами своей жизни. У старой музыки за то время, которое потребовалось, чтобы стать “старой”, у вас, вероятно, было гораздо больше времени, чтобы связать ее со всеми теми забавными воспоминаниями. С чем-то, с чем новая песня просто не может конкурировать.
Так что одна из причин, по которой люди предпочитают старую музыку, заключается в том, что она стареет вместе с ними.
Музыка довольно уникальна
Также не помогает то, что музыкальная индустрия прямо сейчас увековечивает это. Звукозаписывающие лейблы инвестируют в старую музыку, а не в то, что выходит сейчас.
Это довольно сильно противоречит нашим представлениям о капитализме. Новая музыка реже появляется в ротациях на радио. А музыкальная индустрия известна своей исключительно мелочностью и сутяжничеством.
Спросите любого, кто когда-либо вставлял две секунды песни в видео на YouTube. По этой причине лейблы могут заявить, что они заинтересованы в том, чтобы избегать нежелательных демо, как чумы.
Вы знаете, прослушивание записи, а затем создание чего-то похожего в будущем может привести к тому, что на них подадут в суд. Если у вас нет стимула открывать таланты. Но вы все равно хотите зарабатывать деньги, все, что вам действительно остается, это старые вещи. Которые, как вы знаете, уже работают.
Короче говоря, “капитал не инвестирует в новую музыку”.
История о сбитых самолетах
Если ответ на вопрос “была ли старая музыка на самом деле лучше” – “да”, лучше поставить рядом с ним звездочку. В основном, старая музыка, которая у нас есть сейчас, может быть лучше, чем новая музыка, которая сейчас выходит.
Но мы должны помнить, что в какой-то момент старая музыка на самом деле в какой-то момент была новой. Вы также определенно знали эту историю о самолетах времен Второй мировой войны. Потому что она репостилась по всему Интернету. Или вы понятия не имели, что мы собираемся перейти от “молодых людей, которым нравится плохая музыка” к самолетам в 40-х годов.
Во всяком случае, история выглядит так: один парень должен был выяснить, где усилить броню на американских бомбардировщиках. Данные, которые ему дали, касались бомбардировщиков, которые вернулись с пулевыми отверстиями.
Так что, возможно, интуитивно все хотели поставить больше брони там, где были пулевые отверстия. Поскольку очевидно, что именно там стреляли по самолетам. Однако он сказал: “Подождите, защищать надо там, где самолеты не имеют повреждений”. Его аргументация была проста: самолеты, поврежденные в этих местах, просто не возвращались.
Классная история, только не совсем правда. Он сделал гораздо больше, чем просто допустил логическую ошибку. Он также много занимался математикой.
Правдивость истории, на самом деле, не имеет значения. Что действительно важно, так это предвзятость выжившего. Обычно мы склонны игнорировать неудачи и придавать слишком большое значение успехам.
Применяя это к старой музыке, предвзятость выжившего говорит нам, что мы просто слушаем лучшее из старины. Мы плохого не помним. В то время как выходит отличная новая музыка, всегда будет что-то плохое. Поскольку артисты экспериментируют. Связывая все это вместе, можно привести аргумент, что мы сравниваем лучшее из старой музыки с новой музыкой. Которая все еще развивается.
Они действительно делают их как раньше?
Нет, конечно, нет. То, как делается музыка сейчас, совсем не похоже на то, как ее делали в 70-х или 80-х. Как только цифровая запись вышла на сцену, звукоинженеры начали ценить “громкость”.
Это привело к более узкому диапазону. Но люди восприняли это как “более сильный звук”, необходимый для успеха. Несмотря на появление потоковой передачи, динамический диапазон музыки сейчас все еще меньше, чем у некоторых старых хитов разных жанров.
Свежие комментарии