На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Каблучко
    "Эти законы составляют основу всех сегодняшних систем правосудия в западном мире." Видно, что автор далек от Теории г...Думать о Римской ...
  • Дмитрий Николенко
    А как Вам такая купюра?Какое существует ...

Почему самолеты клепают, а не сваривают?

Почему самолеты клепают, а не сваривают?

 

Задумывались ли вы когда-нибудь, что помогает самолету держаться в целости при движении на высоких скоростях? Существует целый мир технологий, которые используются при создании самых быстрых самолетов, и они постоянно совершенствуются. Давайте рассмотрим некоторые факторы, почему самолеты клепают, а не сваривают.

Существует несколько основных причин, по которым в самолетостроении вместо сварных швов используются заклепки. Первая причина заключается в том, что заклепки прочнее точек сварных швов. Давайте углубимся в эту тему.

Поскольку большинство современных самолетов изготавливается из алюминия, сварной шов не является лучшим вариантом соединения деталей. Поскольку при нагревании алюминий становится непрочным.

Еще одна причина, по которой инженеры предпочитают использовать заклепки вместо сварки, заключается в том, что места заклепок легче контролировать, чем места сварки.

 

Существует несколько основных причин, по которым в самолетостроении вместо сварных швов используются заклепки. Первая причина заключается в том, что заклепки прочнее точек сварных швов.

 

Прочность сварки в сравнении со сваркой

 

Можно ли сварить два куска алюминия? Конечно, можно. Но следует отметить, что для получения хорошего сварного шва из двух кусков алюминия требуется приличное мастерство.

В производственном плане просверлить отверстие и вставить заклепку гораздо проще на уровне массового производства. Заклепки гораздо проще быстро просмотреть глазами и проверить на предмет качества.

 

Что такое заклепка?

 

Заклепка – это металлический штифт, который помещается в отверстие, а затем зажимается и создает равномерную головку, гладко сидящую на поверхности.

 

Еще одна причина, по которой инженеры предпочитают использовать заклепки вместо сварки, заключается в том, что места заклепок легче контролировать, чем места сварки.

 

Сколько стоит ремонт?

 

Первым шагом при установке заклепки является сверление отверстия в каждой части металла для установки штифта.

Как и все остальные компоненты самолета, заклепки должны быть изготовлены в соответствии с техническими требованиями. Чтобы они могли выдержать нагрузку.

 

Почему не стоит использовать винты для сборки самолетов?

 

Так почему же вместо заклепок не использовать винты? Самая главная причина использования заклепок вместо винтов заключается в том, что заклепки гораздо лучше противостоят вибрации. Подумайте об этом: при установке заклепки она расширяется, заполняя отверстие.

Когда устанавливается винт, он поворачивается головкой и цепляется за край металла своей резьбой. Которая может легко сорваться при постоянной вибрации на высоких скоростях.

Кроме того, заклепки значительно легче винтов. Что делает их идеальным вариантом при сборке самолетов.

 

Почему не стоит использовать винты для сборки самолетов?

 

Почему не углеродное волокно?

 

Использование углеродного волокна – еще одна важная тема, которую необходимо отметить при обсуждении производства самолетов. С открытием нанотрубок и постоянным ростом качества использования композитных материалов авиастроители все чаще стали использовать углепластик. Для придания конструкции дополнительной прочности при сохранении массы.

Углеродное волокно в пять раз прочнее стали, а весит едва ли в два раза меньше. Современные самолеты на 50% состоят из композитных материалов.

Все, от деталей корпуса до пропеллеров, сделано из этого чрезвычайно футуристического материала, который революционизирует мир полетов.

 

Можно ли поставить заклепки в углепластик?

 

Кроме того, заклепки значительно легче винтов. Что делает их идеальным вариантом при сборке самолетов.

 

Технически – да, но это несколько усложняет процесс. Вместо алюминиевых заклепок необходимо использовать титановые, так как алюминий ослабляется внутри углепластика.

Кроме того, сверление отверстий в углепластике может привести к образованию слабых мест. Поэтому для компенсации перфораций необходимо удвоить толщину. Технология производства самолетов постоянно меняется.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх