Корреляция между месяцем рождения и успехами в спорте – явление, изучаемое уже несколько десятилетий. И известно как “эффект относительного возраста”.
Речь идет о несбалансированном распределении дат рождения успешных спортсменов. При котором родившихся в первом семестре каждого года, и в частности в январе и феврале, зачастую значительно больше, чем родившихся во втором семестре.
Эффекты, аналогичные эффекту относительного возраста, который также касается психологического и когнитивного развития, а также физического развития, присутствуют и в школьном контексте. Где в первые годы обучения лучшие результаты наблюдались у детей, родившихся раньше или намного раньше своих сверстников.
В период полового созревания в биологическом развитии спортсменов появляются большие различия. Но влияние относительного возраста затем имеет тенденцию исчезать. По мере появления более широких последствий школьного обучения и других факторов. Уменьшая недостатки, присутствующие на начальных этапах.
Недостатки со временем уменьшаются еще и потому, что физические и познавательные способности человека возрастают очень быстро. То есть разница между пятилетними и шестилетними детьми обычно намного больше, чем между людьми в возрасте 25 и 26 лет.
Влияния относительного возраста
Точно установить влияние влияния относительного возраста на результаты, полученные в течение жизни, сложно. Поскольку становится все труднее по мере увеличения возраста исследуемой выборки населения.
Действительно, эти эффекты, как правило, перекрываются с другими сложными биологическими, психологическими, социальными и культурными факторами, которые обычно упускаются. А в некоторых случаях корреляция полностью исчезает или даже становится обратной.
Тем не менее, аномальное распределение дат рождения в первые месяцы года среди профессиональных футболистов США, например, является общеизвестным фактом. Это было описано, в частности, в очень успешной популярной книге, вышедшей в 2005 году: “Фрикономика”.
Но различные исследования в других странах мира с течением времени обнаружили данные, аналогичные тем, что были в Соединенных Штатах.
Эффекты относительного возраста использовались для объяснения аномального распределения дат рождения и в других очень специфических выборках взрослого населения.
Исследование, опубликованное в 2016 году в одном из научных журналов Королевского статистического общества, показало, что по сравнению с населением США в целом сенаторами на 50 процентов чаще становятся относительно пожилые люди, в соответствующих возрастных группах.
Величина эффекта относительного возраста была даже больше, чем в других исследованиях. Но в целом соответствовала данным, полученным в результате исследований в профессиональном спорте.
Факторы успеха
Одно из возможных объяснений влияния относительного возраста на успех в политике, заключается в том, что относительный возраст среди сверстников в молодости может помочь развить лидерские качества и находчивость.
Влияние относительного возраста, вероятно, слишком мало, чтобы оказывать влияние на взрослое население в целом. Но может быть очевидным “в конкурентном контексте, где небольшие первоначальные преимущества могут иметь критические долгосрочные последствия”.
В результате исследования выборки студентов, выяснилось, что относительно младшие студенты успевают лучше, чем их старшие сверстники. Особенно по техническим предметам. Одна из гипотез, сформулированных некоторыми психологами, заключается в том, что первоначальные недостатки могут стимулировать среди людей из изначально неблагополучной подгруппы большую выдержку. И постоянное предрасположенность к попыткам преодолеть свои пределы.
Идея заключается в том, что дети учатся соревноваться в некоторых областях, включая школу. Где они могут добиться успеха независимо от факторов, ограничивающих их в других областях, таких как спорт.
В результате, по сравнению со своими старшими сверстниками, они приобретают большее осознание того факта, что там, где они не могут рассчитывать на первоначальное преимущество. Но они могут попытаться достичь своих целей за счет мотивации, настойчивости и целеустремленности.
В заключение
Поскольку “эффект относительного возраста” снижается по мере увеличения влияния школьного обучения, потенциальные неблагоприятные последствия для некоторых учащихся возникают в начальные моменты школьного обучения.
Эти выводы могут быть полезны для принятия мер по повышению гибкости возраста начала школьного образования. Кроме того, необходима комплексная система оценки на раннем этапе. Чтобы предоставить максимальную информацию родителям и педагогам.
Свежие комментарии