На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Каблучко
    "Эти законы составляют основу всех сегодняшних систем правосудия в западном мире." Видно, что автор далек от Теории г...Думать о Римской ...
  • Дмитрий Николенко
    А как Вам такая купюра?Какое существует ...

Кампания цензуры Ватикана “Фиговый лист”

Кампания цензуры Ватикана “Фиговый лист”

В 1563 году совет Ватикана начал кампанию “Фиговый лист”, чтобы замаскировать мужские гениталии, повсеместно распространенные в искусстве Италии и других стран. В качестве прикрытия был выбран лист фигового дерева.

Кампания с фиговым листом стала значительным движением цензуры искусства в средневековый период. Фиговые листья были символом цензуры и греха.

До 1400-х годов римляне традиционно вдохновлялись искусством Древней Греции. Еще с тех пор скульптуры высекались с обнаженным телом и олицетворяли красоту и добродетель. Обнаженные скульптуры символизировали чистоту.

Но в 1500-х годах акты цензуры искусства начались, когда Контрреформация захватила Ватикан и начала изображать наготу как нескромную и непристойную.

Стремясь противостоять растущей популярности протестантизма, католические лидеры стали распространять новое веяние. Следует перестать прикрываться культурой искусства и отказываться от религии.

 

Римско-католическая церковь инициировала кампанию цензуры с Давида Микеланджело

 

Римско-католическая церковь инициировала кампанию цензуры с Давида Микеланджело. Могущественные священнослужители хотели облачить Давида обнаженного. В 1540-х годах Папа нанял Микеланджело для росписи стены Сикстинской капеллы фресками с изображением Страшного суда.

Но его искусство обнаженной натуры резко осудили влиятельные священнослужители. Кардинал Карафа призвал произведение подвергнуться цензуре. А Бьяджо да Чезена, церемониймейстер Папы, назвал фрески подходящими для “общественных бань и таверн”. А не для часовни.

 

В 1540-х годах Папа нанял Микеланджело для росписи стены Сикстинской капеллы фресками с изображением Страшного суда

 

Эта критика вынудила Пап осудить наготу в произведениях искусства. И начать использовать скромность для изображения своих библейских персонажей. Поэтому Папа Юлий II заставил Микеланджело перерисовать религиозных деятелей и прикрыть их наготу. Это привело к кампании фиговых листьев.

Совет Трента разыскивал все скульптуры обнаженной натуры в Риме. И начал кампанию по аккуратному размещению металлических фиговых листьев, чтобы прекрыть гениталии.

Почему фиговые листья использовались в качестве прикрытия

Множество античных статуй по указанию Папы Павла IV были “подвергнуты цензуре”. В Библии упоминается, что Адам и Ева покрылись смоковными листьями. После того, как съели запретный плод.

 

В Библии упоминается, что Адам и Ева покрылись смоковными листьями. После того, как съели запретный плод.

 

Самые ранние изображения Адама и Евы в Риме показывают, что они держат фиговые листья, чтобы прикрыть свои обнаженные тела.

Таким образом, нагота стала признаком язычества в средневековой Европе и Византийской империи. Следовательно, многие люди стали рассматривать обнаженные статуи как языческих идолов.

Чтобы противостоять обвинениям протестантов в том, что Римская церковь отступила к язычеству, католические лидеры начали покрывать гениталии статуй.

 

Последствия

Кампания с фиговым листом разрушила натурализм и артистизм художников эпохи Возрождения. Системное разрушение искусства продолжалось во имя сохранения корней христианства.

Картина Микеланджело “Страшный суд” была изменена дважды. И в 1700-х годах художник-маньерист по имени Даниэле да Вольтерра добавил набедренную повязку. И замаскировал наготу на картине в соответствии со стандартами цензуры Ватикана.

 

картина "Изгнание из Эдемского сада" Мазаччо 14 века стала жертвой этой причудливой кампании

 

Эта тенденция продолжилась в картинах Мазаччо 14 века, и его работы стали жертвой этой причудливой кампании. Картина “Изгнание из Эдемского сада” была изменена неизвестным художником. И фиговые листья были добавлены к фигурам Адама и Евы, чтобы скрыть гениталии.

Кампания декорации листьями продолжалась не только в Италии. Когда гипсовый слепок Давида был подарен британской королеве Виктории великим герцогом Тосканским, она была потрясена, увидев наготу статуи. В результате, был приделан большой съемный фиговый лист, чтобы скрыть пенис в скульптуре.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх