На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ляпнев
    Лейтенант Солнцев, комбат Солнечников...Оба офицера отдали свои жизни ради спасения других! Есть что-то в этом слове ...Думать о Римской ...
  • Sergey Ivanov
    Посадка на воду- очень сложная процедура, гораздо сложнее, чем посадка на аэродроме. Вода на посадочной скорости в 23...Плавают ли самоле...
  • Александр Лагуткин
    В СССР был случай приводнения самолета Аэрофлота на поверхность Невы под  Ленинградом в 1963-м году.  Пилот сумел при...Плавают ли самоле...

Что на самом деле известно об эффекте Моцарта у детей?

Что на самом деле известно об эффекте Моцарта у детей?

 

Боже, растить детей тяжело, да? Вы должны накормить их здоровой пищей, убедиться, что они не бегут по дороге, и занять их ленивым воскресным днем, чтобы они не свели вас с ума.

Вы также должны правильно обучать их не только академическим, но и жизненным вещам. Задача не из легких. Так разве не помогло бы, если бы ваш ребенок был, скажем так, на светлой стороне? Без проблем. Просто включите музыку, и ваш малыш сразу же станет умнее…

Еще в 1998 году, когда появились идея, она была проста – сомнительно проста. Просто пусть ваш ребенок слушает гениальных композиторов, таких как Моцарт и Бах, а не эту тупую поп-музыку, и они сами станут гениями. Воспитание упрощается.

Конечно, каждый, кто слушал Моцарта или Баха, знает, как прекрасна их музыка и как она обогащает ум и душу. Но действительно ли прослушивание их повышает интеллект ребенка?

 

Конечно, каждый, кто слушал Моцарта или Баха, знает, как прекрасна их музыка и как она обогащает ум и душу. Но действительно ли прослушивание их повышает интеллект ребенка?

 

Звуки, стимулирующие мозг

 

Идея о том, что классическая музыка делает детей умнее, “эффект Моцарта”, как ее стали называть, стала популярной.

Как оказалось, идея произошла из единственного исследования, опубликованного в журнале Nature в 1993 году. В исследовании использовалась ничтожная выборка из 36 “студентов колледжа”, которые прослушали 10 минут сонату Моцарта. После этого студенты лучше справлялись с задачами на пространственное мышление. Вот и все. Это даже отдаленно не похоже на предполагаемый эффект Моцарта.

Но не слишком ли мы строги к людям, которые просто хотят включить несколько мелодий и посмотреть, как их ребенок превращается в гения?

Так откуда же взялась эта гениальная приманка? Вышеприведенное исследование цитировалось в 8,3 раза чаще, чем последововшая за ним статья. В которой наблюдаемый эффект подвергался большому сомнению. Более того, его цитировали не ученые, а 50 ведущих газет США. Это означает, что об этом читала широкая публика, а не исследователи.

 

Но достаточно ли этого, чтобы объяснить, почему миф об эффекте Моцарта прижился со скоростью лесного пожара? В 2004 году анализ эффекта Моцарта был опубликован в Британском журнале социальной психологии.

 

Но достаточно ли этого, чтобы объяснить, почему миф об эффекте Моцарта прижился со скоростью лесного пожара? В 2004 году анализ эффекта Моцарта был опубликован в Британском журнале социальной психологии.

“Это кажется ограниченным проявлением широко распространенного, более старого убеждения, которое было названо “детским детерминизмом”. Идеи о том, что критический период в раннем развитии имеет необратимые последствия для всей остальной жизни ребенка. Это также закреплено в старые убеждения в благотворной силе музыки“.

 

Практическое обучение

 

Таким образом, эффект Моцарта прижился, потому что многие родители хотят для своего ребенка самого лучшего. И хотят надеяться, что они могут дать своему ребенку лучшую жизнь. И что они не терпят неудачу как родители.

Но есть ли вообще какая-то связь между прослушиванием музыки и общим интеллектом? Или какие-либо связи между воздействием музыки и повышением производительности в определенных областях, таких как память или внимание?

Многие сайты, перечисляют целый ряд психологических и социальных преимуществ воздействия музыки. Некоторые школы говорят то же самое. Но затем продолжают рекламировать свою собственную музыкальную программу.

 

Достаточно сказать, что такая приукрашенная или корыстная информация служит только для того, чтобы сбить с толку родителей. Как и оригинальное исследование Nature 1993 года, которое вызвало бурю интереса к очевидному эффекту Моцарта.

 

Достаточно сказать, что такая приукрашенная или корыстная информация служит только для того, чтобы сбить с толку родителей. Как и оригинальное исследование Nature 1993 года, которое вызвало бурю интереса к очевидному эффекту Моцарта.

 

Разнообразие интеллекта

 

Итак, помимо ажиотажа вокруг эффекта Моцарта, какие именно преимущества дает вашему ребенку обучение игре на инструменте или музыкальное образование? Лучшим ответом будет: музыкальное обучение делает вашего ребенка лучше в музыке. Если кто-то занимается карате, он становится лучше в карате. Если кто-то практикует французский, он становится лучше во французском языке. Если кто-то играет на флейте, он становится лучше.

Главное действие, а не пассивное слушание. Самые одаренные авторы песен 20-го века неизменно рассказывают о том, что в детстве увлекались музыкой. А родители поощряли их играть и петь. Пол Маккартни, Долли Партон и Нил Янг, и это лишь некоторые из них.

Мы не говорим, что ваш ребенок станет следующим Брамсом, если он будет брать уроки игры на фортепиано. Но он определенно будет понимать музыку лучше, чем если бы он этого не делал.

Но как насчет других преимуществ? Согласно исследованиям, дети с музыкальным образованием лучше справляются с задачами на внимание и память. Что не должно вызывать удивления.

 

Есть множество сторонников идеи, некоторые из которых с удовольствием предложат вам, за ваши деньги, погрузиться в волшебный мир эффекта Моцарта. Однако, вероятно, в этом нет ничего, что могло бы как поспособствовать, так и навредить развитию ребенка. Но это показывает, насколько далеко можно зайти с дезинформацией. И насколько родители на самом деле хотят, чтобы их дети преуспели.

 

У них также более высокая активность в областях мозга, связанных со слуховым кодированием. А общий интеллект? Такого действительно нет. Исследование, показало, что иметь музыкальный ум – это отдельная вещь, которая не связана с другими областями деятельности.

Есть множество сторонников идеи, некоторые из которых с удовольствием предложат вам, за ваши деньги, погрузиться в волшебный мир эффекта Моцарта. Однако, вероятно, в этом нет ничего, что могло бы как поспособствовать, так и навредить развитию ребенка. Но это показывает, насколько далеко можно зайти с дезинформацией. И насколько родители на самом деле хотят, чтобы их дети преуспели.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх