На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Каблучко
    "Эти законы составляют основу всех сегодняшних систем правосудия в западном мире." Видно, что автор далек от Теории г...Думать о Римской ...
  • Дмитрий Николенко
    А как Вам такая купюра?Какое существует ...

Почему в Советском Союзе рекламировали товары, которые было невозможно купить

Почему в Советском Союзе рекламировали товары, которые было невозможно купить

В 1967–1991 годах было создано тысячи рекламных роликов для продвижения товаров, которые не могли производить ни советское правительство, ни государственные компании.

Рекламная индустрия начала процветать в конце 60-х годов. Когда в СССР был издан указ, обязывающий государственные компании (а других и не было) тратить 1% своих доходов на рекламу.

Тогда в Советском Союзе не было рыночной экономики и свободной конкуренции. Не было ни свободных СМИ, ни частного бизнеса. Производство товаров контролировалось и диктовалось государством.

Из-за ограниченного предложения решение увеличить рекламу показалось довольно странным. Задумайтесь на мгновение, зачем кому-то тратить деньги на рекламу товаров, которые люди не могут купить?

Правда в том, что реклама не всегда предназначалась для продвижения конкретных продуктов. Она также выполняла политическую роль.

В капиталистическом обществе, ориентированном на потребителя, реклама направлена ​​на то, чтобы заставить людей покупать ваш продукт. А не продукт вашего конкурента. Но из-за отсутствия конкуренции в социалистической системе реклама имела совершенно другую цель и роль.

 

Почему в Советском Союзе рекламировали товары, которые было невозможно купить

 

Ее цель, в самом простом смысле, состояла в том, чтобы спроецировать веру в изобилие на население. Которое привыкло испытывать дефицит.

 

Развлечение для народа

 

Для многострадального советского народа реклама была сбивающей с толку, но приятной. По мнению большинства, если товары были хорошего качества, зачем их рекламировать?

Качественные продукты быстро исчезали с советских прилавков и, как правило, покупались впрок. Общее мнение по всей стране заключалось в том, что рекламируемые продукты должны быть некачественными.

С другой стороны, реклама стала очень популярной. В отличие от капиталистических обществ, где люди отдыхают во время рекламной паузы. В Советском Союзе зрители ждали их.

 

Для многострадального советского народа реклама была сбивающей с толку, но приятной. По мнению большинства, если товары были хорошего качества, зачем их рекламировать?

 

Это было мечта в лучшем виде. Реклама уводила советских граждан от многокилометровых очередей, полупустых полок магазинов. И переносила в мир, где всегда светит солнце, играла музыка. А женщины прекрасны, и даже эротичны.

 

 

Казалось, советская реклама использовалась для продвижения товаров, которые люди даже не знали, где купить. Было бы полезнее, если бы реклама сообщала, где можно найти эти продукты, а не показывала, что они есть в наличии.

 

Советская реклама, пропагандирующая изобилие продуктов

 

Основная цель советской рекламы заключалась не в том, чтобы продавать товары и побуждать людей покупать их. А в том, чтобы создать романтический взгляд на общество и страну.

Телевизионная и печатная реклама должна была информировать потребителей о том, что рекламируемые товары где-то существуют. Даже если прилавки были пусты.

 

Советская реклама, пропагандирующая изобилие продуктов

 

Вот советская реклама, которая призывала людей покупать морепродукты. Телевизионная реклама и плакаты часто рекламировали икру и морепродукты, которых всегда не хватало.

Посмотрите, как рекламировали советские автомобили в конце 60-х. Запорожец должен был стать одним из самых известных советских автомобилей благодаря своей доступности и простоте ремонта.

Несмотря на рекламу, купить машину было практически невозможно. Нужно было зарегистрироваться и стоять в очереди, чтобы купить машину. Очередь могла длиться месяцами, а то и годами. Никто не знал, как долго они должны были ждать.

 

Посмотрите, как рекламировали советские автомобили в конце 60-х. Запорожец должен был стать одним из самых известных советских автомобилей благодаря своей доступности и простоте ремонта.

 

Странное устройство ниже — это магнитофон Весна. Советская молодежь мечтала иметь такой дома. Для рекламы этих продуктов использовались различные методы. От забавных карикатур и смелых плакатов до молодых и привлекательных женщин.

Заметили женщину в куртке в рекламе? Это был еще один продукт мечты, который было почти невозможно найти в СССР. Рекламщикам удалось показать то, что хотела молодежь, но не имела возможности купить.

 

Странное устройство ниже — это магнитофон Весна. Советская молодежь мечтала иметь такой дома.

 

Советская реклама

 

Владимир Маяковский, один из величайших советско-русских поэтов, принимавший участие и в создании советской рекламы, однажды сказал:

“Ни одна сделка не может быть совершена без рекламы. Раньше считалось, что самые плохие товары нужно рекламировать. А качественные можно легко продать. Это огромное заблуждение. Реклама создает имя для продукта. Реклама должна напоминать всем, как сильно они хотят и нуждаются в продукте.”

Это заявление он сделал в 1923 году. И это противоречило стандартному определению рекламы, записанному в Большой Советской Энциклопедии в 1941 году. А это был самый большой источник знаний того времени, где реклама определялась как:

“Средство обмана людей и навязывания им товаров, часто бесполезных или сомнительного качества.”

 

Несмотря на заявление Маяковского, советская реклама выглядела очень примитивно и сильно отставала от западных стран

 

Несмотря на заявление Маяковского, советская реклама выглядела очень примитивно и сильно отставала от западных стран. Проанализировав множество советских рекламных плакатов, можно заметить несколько интересных фактов.

  • Было принято рекламировать категории продуктов, такие как молоко, кукуруза, табак, а не конкретные бренды.
  • Рекламные слоганы не сильно отличались. Они либо просвещали потребителей – “мыть яблоки перед едой”. Либо призывали их к конкретным действиям – пить, курить, есть, употреблять, покупать и т. д.
  • В рекламе часто использовалось прилагательное “лучший ” применительно к определенным продуктам. Однако конкурентов для сравнения не было.
  • Реклама делалась для широкой аудитории, а не для целевых групп.

 

Без прошлого нет будущего, каким бы болезненным оно ни было. И человеку, родившемуся после распада СССР, трудно представить, каково это жить в советское время.

Однако люди жившие в той стране до сих пор вспоминают о ней положительно и ностальгируют по СССР. Реклама и пропаганда отлично поработали. Да она все еще и работает. Люди до сих пор помнят ее спустя много лет.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх